Изображение насос форсунок Вольво FH 12 после ремонтак volvoКомпания Volvo разрабатывает и производит для европейских заказчиков грузовики семейства FH12, на которые устанавливаются дизельные двигатели объемом 12л. Эти двигатели соответствуют стандартам Евро-5 и пользуются заслуженным доверием, сформировавшимся по результатам многолетней эксплуатации этих грузовых автомобилей. Грузовики Volvo FH12 непритязательны в обслуживании, долговечны, обеспечивают сильную непрерывную тягу и хорошо поддаются ремонту. И если вдруг на станции техобслуживания говорят, что пришло время для замены форсунок вашего тягача, не следует сразу бросаться в уныние от перспективы больших расходов.

Cегодня в России хорошо отлажен ремонт насос-форсунок дизельных двигателей грузовых Volvo FH12. На рынке большой выбор нужных для ремонта запасных частей, как оригинальных, так и альтернативных производителей. Профессиональные специалисты на стендах Bosch проверят, отремонтируют и восстановят исходные параметры производителя за 2-3 дня. После ремонта форсунки на дизеле вашего Вольво FH12 надежно проработают не менее шести месяцев.

Применение передовых технологий в производстве двигателей делает насос-форсунки надежными и долговечными в эксплуатации. Однако со временем, ввиду износа, форсункам грузовых Вольво FH12 потребуются ремонт или замена. Кроме того, неисправность форсунок может стать результатом попадания во впускную систему инородных тел, воды или масла. Причиной преждевременного выхода из строя форсунок часто является человеческий фактор: нарушение порядка сборки в ходе ремонта, непрофессиональная установка, использование некачественных запасных частей и т.д.

Однако главной причиной неизбежного ремонта форсунок является частая смена дизельного топлива.

Грузовики и тягачи Вольво FH12 на территории России эксплуатируются в условиях быстро меняющейся погоды. Водители вынуждены заливать в баки то зимнее, то летнее топливо. Наиболее уязвимой частью форсунки в данной ситуации становится распылитель.

Под воздействием низких температур отверстия распылителя увеличиваются, что, в лучшем случае, вызывает рост расхода топлива, а в худшем приводит к разрушению распылителя. Как результат – быстрый износ клапанов, ускоренное выгорание сопел. И владелец Вольво FH12 в очередной раз вынужден отгонять грузовик на СТО для ремонта насос-форсунок.

 

Признаки неисправности форсунок

Обычно неисправность форсунок выявляется довольно быстро. Хотя неопытный водитель проблему может сразу и не заметить. Например, если грузовик Volvo FH12 вдруг начинает быстрее разгоняться, а потом ещё и ехать быстрее, уже следует бить тревогу. Ведь это может означать, что по причине неисправности форсунок в камеры сгорания попадает большее количество топлива, чем нужно для нормальной работы двигателя. Смесь становится более богатой, вследствие чего грузовик едет быстрее.

Если проигнорировать эту ситуацию, очень скоро появятся реальные признаки неисправности форсунок. Во время движения будут происходить толчки и рывки, заметно упадет тяга, из выхлопных труб будет идти сизый или черный дым, дизельный двигатель начнет нестабильно работать на холостых оборотах, и даже глохнуть, а самое главное ­– начнет увеличиваться расход топлива (в запущенном случае – в разы). Когда форсунки переливают топливо, оно начнет проникать в масло. Ухудшение качества масла может привести к катастрофическим последствиям, которые могут привести к поломке двигателя, а в этом случае ремонта форсунок Вольво FH12 уже окажется недостаточным.

Чтобы избежать самых неприятных последствий, водитель может принять решение о своевременном ремонте форсунок Вольво FH12 по следующим основным признакам:

  • Дизельный двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, часто глохнет.
  • При работе двигателя из выхлопной трубы выделяется большое количество сизого или черного дыма.
  • Во время движения часто происходят толчки и рывки.
  • Заметно ухудшается тяга.
  • Постоянные проблемы с запуском двигателя (двигатель не заводится).
  • Отказ отдельных цилиндров (двигатель троит).
  • Повышенный расход топлива.

 

Основные этапы ремонта форсунок Вольво FH12

Ремонт насос-форсунок Volvo FH12 – сложный технологический процесс, требующий специализированного оборудования и высокого профессионализма механиков. Самостоятельный ремонт форсунок, особенно если водитель не имеет достаточного опыта, может привести к серьезным поломкам двигателя Вольво FH12 и поэтому не рекомендуется. Ремонт форсунок Вольво FH12 включает следующие этапы:

  1. Предварительная диагностика дизельного двигателя. На данном этапе важно исключить ложные признаки неисправности форсунок и выявить реальную поломку (например, проблемы с электроникой).
  2. Диагностика на стенде. После того, как определена неисправность именно топливной системы, двигатель Volvo FH12 подключается к специальному стенду, на котором выявляются реальные причины сбоев в работе двигателя.
  3. Промывка. В случае, если выяснится, что форсунки забились продуктами сгорания топлива, они промываются химическим раствором. Это хороший вариант, потому что в данном случае нет необходимости в демонтаже двигателя грузовика Volvo FH12.
  4. Демонтаж и разборка двигателя. Это самый тяжелый вариант. Если стало ясно, что промывки недостаточно, ремонт форсунок Вольво FH12 невозможно провести без снятия двигателя. Дизельный двигатель снимают и разбирают. Все части насос-форсунок внимательно осматривают, выявляя повреждений.
  5. Очистка форсунок ультразвуком. Части разобранных форсунок укладывают в спец. резервуар на некоторое время. Это делается в тех случаях, когда раствор не помогает избавиться от нагара на форсунках.
  6. Восстановление форсунок Вольво FH12. Очищенные форсунки проверяются на максиметре. В случае достижения оптимальных параметров впрыска, ремонт форсунок можно считать завершенным, они собираются и устанавливаются обратно на двигатель Volvo FH12. В противном случае, на неисправной форсунке заменяется распылитель.
  7. Замена. Неисправные части, которые восстановить невозможно, заменяются новыми.
  8. Проверка на стенде. После ремонта (замены) форсунки двигателя тестируются на специальном стенде.
  9. Монтаж двигателя. Когда все перечисленные выше мероприятия проведены, ремонт форсунок Вольво FH12 считается завершенным. Двигатель собирается и снова устанавливается на грузовик.

 

Рекомендации

В соответствии с инструкцией по эксплуатации от производителей грузовиков Вольво FH12, владельцу машины следует осуществлять диагностику и обслуживание форсунок примерно через 20 тыс. километров пробега. Учитывая особенности эксплуатации автомобильной техники на российских дорогах, а также качество топливо, которое далеко не всегда можно назвать нормальным, специалисты, осуществляющие ремонт форсунок Вольво FH12, советуют проводить диагностику через 10-15 тыс. километров пробега.

Ремонт форсунок Вольво FH12 следует доверить опытным профессионалам.

Даже если водитель имеет некоторый опыт в диагностике и ремонте форсунок дизельных двигателей, маловероятно, что в его распоряжении есть специальные стенды.

© Copyright 2022 | servisvolvo78.ru
Записаться на сервис

[contact-form-7 id=»1679″ title=»Запись на сервис»]

×