Статьи
Дисбаланс тормозов в грузовых автомобилях Volvo FH

Дисбаланс тормозов в грузовых автомобилях Volvo FH

23.11.2022

Что такое баланс тормозов? Говорят, что тормоза грузовика Volvo FH находятся в равновесии, если все колесные тормоза срабатывают и отключаются примерно в одно и то же время, при этом каждый тормоз развивает тормозное усилие, соответствующее его весовой нагрузке.

С другой стороны, дисбаланс тормозов, например, когда грузовик тормозит быстрее, чем его прицеп, вызывает быстрый износ тормозных накладок на наиболее интенсивно работающих тормозах, удары грузовиков о прицепы, складывание автопоезда и аварийные остановки.

Дисбаланс тормозного усилия

Дисбаланс крутящего момента, дисбаланс давления и разные размеры шин могут способствовать тому, что обычно называют дисбалансом тормозного усилия.

Тормозной путь тягача, оснащенного барабанными тормозами, увеличивается, если все тормоза тяжело нагруженного автопоезда холодные, но плохо отрегулированы. И когда эти плохо отрегулированные тормоза нагреваются, это может привести к увеличения тормозного пути на 75 процентов или более.

Автоматические регуляторы зазора не всегда решают эту проблему, потому что изношенные детали,  отсутствие технического обслуживания и своевременного ремонта тормозов могут привести к тому, что они перестанут работать должным образом.

Кроме того, тормоза с правильно функционирующими автоматическими тормозными колодками тягача работают постоянно, что способствует более быстрому износу фрикционного материала, в то время, как у прицепа с ручными тормозными колодками тормоза лишь периодически регулируются. Сочетание автоматических и ручных тормозов может привести к дисбалансу тормозных характеристик автопоезда с прицепом, у которого изначально не было проблем с чрезмерным торможением или преждевременным износом фрикционного материала.

Дисбаланс крутящего момента или отсутствие равномерного контакта фрикционного материала с поверхностью трения означает, что некоторые тормоза могут иметь большую или меньшую тормозную способность из-за таких проблем:

  • масло или смазка на фрикционном материале;
  • изношенные барабаны или роторы;
  • накладки или колодки с неравномерным трением на одном или нескольких колесах;
  • барабаны или роторы, не соответствующие техническим требованиям;
  • неправильная регулировка;
  • тормозные камеры разных размеров;
  • неправильно установленные автоматические лямки;
  • неработающие или плохо отрегулированные антиблокировочные (ABS) датчики скорости вращения колес.

Пневматический дисбаланс или дисбаланс давления воздуха возникает, когда система тягача с прицепом подает ненадлежащее давление воздуха в тормозные камеры комбинированного транспортного средства.

Наиболее распространенными причинами являются неправильные или неисправные релейные клапаны. Быстродействующие клапаны также могут иметь характеристики, нарушающие баланс давления. Другие причины включают утечки воздуха, загрязнение воздушной системы, клапан ограничения передней оси и чрезмерное использование клапана тележки.

Дисбаланс по времени возникает, когда одни тормоза получают воздух быстрее, чем другие. Общие причины включают в себя:

  • слишком длинные магистрали на прицепах, которые замедляют торможение;
  • неудачная конструкция сцепления с прицепом или неправильный монтаж;
  • отказ от использования бустерных клапанов, где это желательно.

Дисбаланс низкого давления

Специалисты по тормозным системам говорят, что около 95 процентов торможения происходит при давлении давления ниже 25 фунтов на квадратный дюйм. И примерно 84 процента торможения осуществляется при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм, или даже меньше.

Во время обычного торможения тягач не подает достаточно воздуха, чтобы заполнить магистраль воздухопроводов прицепа. Следовательно, торможение прицепа происходит с задержкой, особенно в случае, когда автопоезд состоит из нескольких прицепов.

Иногда такая задержка при торможении может спровоцировать сильный удар прицепа по тягачу. На крутом скользком повороте это может привести к складыванию автопоезда и его опрокидыванию.

Удары прицепа можно смягчить, уменьшив длину магистрали подачи воздуха к прицепу. Такая модернизация грузовика позволяет ускорить срабатывание тормозов прицепа при обычном торможении. И не должно быть никакого ухудшения тормозного пути во время неожиданных остановок.

Дисбаланс высокого давления

Если тормоза грузовика выполняют большую часть работы, автопоезд не может очень быстро снизить скорость без того, чтобы водитель сильнее не нажимал на педаль тормоза.

Если тягач продолжит тормозить более агрессивно, чем прицеп, существует значительный риск блокировки ведущего моста (на агрегатах, не оборудованных АБС) и складывания, особенно на скользкой дороге с пустым или слегка загруженным прицепом на буксире. Хотя АБС предотвращает блокировку чрезмерно заторможенных колес, она не заменяет сбалансированное торможение.

Длительное торможение под высоким давлением грузовика, оснащенного АБС, не рекомендуется, поскольку прицеп без АБС (или прицеп с неработающей АБС) может получить достаточно воздуха, чтобы заблокировать его тормоза, что может привести к его быстрому повороту за пределы полосы движения. Кроме того, автопоезд с неработающей АБС будет стремиться к складыванию в результате полного продолжительного торможения.

Похожие статьи

Грузовик Volvo FH I-Savе вышел победителем в сравнительных тест-драйвах на экономичность
09.11.2022

Грузовик Volvo FH I-Savе вышел победителем в сравнительных тест-драйвах на экономичность

В двух отдельных тестах, проведенных немецкими журналами по грузоперевозкам, грузовой автомобиль Volvo FH с…

Ремонт форсунок грузовика Volvo FH12
30.10.2022

Ремонт форсунок грузовика Volvo FH12

Компания Volvo разрабатывает и производит для европейских заказчиков грузовики семейства FH12, на которые…