Статьи
Двигатели Евро-6 и моторное масло будущего

Двигатели Евро-6 и моторное масло будущего

14.02.2023

Предельное количество твердых частиц в законодательстве по выбросам Евро-6 настолько жесткое, что DPF в выхлопе неизбежен. В свою очередь, это означает, что моторные масла с низким содержанием сульфатной золы (E6 или E9) будут в приоритете. Стремление к оптимальной экономии топлива делает E6 с синтетическим базовым маслом, вероятно, предпочтительным выбором большинства производителей грузовиков. Евро-6 - это самая дорогая из текущих последовательностей ACEA.

С положительной стороны, двухступенчатая стратегия снижения выбросов NOx (EGR и SCR), которая будет использоваться большинством производителей автомобилей на Евро-6, позволит им изменить соотношение NOx/твердые частицы на этапе сгорания в пользу минимального выброса двигателя. Это означает, что в моторном масле меньше сажи, поэтому оно дольше остается чистым и соответствует спецификации вязкости. С другой стороны, рециркуляция отработавших газов имеет тенденцию к увеличению содержания сажи в масле. По предварительным данным, интервалы замены должны быть примерно такими же, как у Евро-5. Scania заявляет, что ее двигатели Euro-6 имеют максимальный интервал 90 000 км.

Первый двигатель Volvo Евро-6, 460-сильный двигатель D13K, имеет максимальный интервал пробега 100 000 км, как и его аналог Евро-5. Daf считает, что его двигатель Euro-6 MX в XF подходит для интервалов замены масла до 150 000 км. Mercedes также указывает максимальный пробег 150 000 км для своих двигателей OM471 и OM470. Исключительно полагаясь на SCR на Евро-6, Iveco отмечает, что масло в его двигателях Евро-6 выиграет от отсутствия EGR, устраняя связанную с этим проблему загрязнения сажей. Таким образом, новые двигатели Iveco Euro-6 Cursor имеют максимальный интервал замены моторного масла 150 000 км при использовании масел E9 или E6.

Наличие DPF в выхлопных газах стандарта Евро-6 заставляет производителей грузовиков свести к минимуму потребление моторного масла, чтобы замедлить накопление сажистых частиц и золы, полученной из масла, в DPF. Mercedes заявляет, что расход масла его 12,8-литрового двигателя OM471 Euro-6 должен составлять 0,03% от расхода топлива.

В целом ожидается, что использование в двигателях Евро-6 моторных масел 15W-40 будет постепенно снижаться, уступая место более широкому использованию масел 10W-40 и 5W-30.

В конечном счете, текущая разработка синтетических основ может привести к тому, что сверхтонкие моторные масла 5W-20 или 0W-20, уже используемые в автомобильном мире, также окажутся способными обеспечить адекватную защиту от износа в двигателях Евро-6 грузовиков, которые, как ожидается, будут иметь пробег миллион километров или более. Их преимущества в экономии топлива были бы очень убедительными.

Похожие статьи

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16
30.01.2024

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель для своего культового грузовика FH16. Новый 17-литровый…

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка
15.01.2024

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка

Компания Volvo Trucks представила совершенно новую платформу для тяжелых грузовиков для североамериканского…

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment
21.12.2023

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment

Гибридные технологии существуют в автомобильной промышленности уже несколько десятилетий. Вы можете не…