Предельное количество твердых частиц в законодательстве по выбросам Евро-6 настолько жесткое, что DPF в выхлопе неизбежен. В свою очередь, это означает, что моторные масла с низким содержанием сульфатной золы (E6 или E9) будут в приоритете. Стремление к оптимальной экономии топлива делает E6 с синтетическим базовым маслом, вероятно, предпочтительным выбором большинства производителей грузовиков. Евро-6 - это самая дорогая из текущих последовательностей ACEA.
С положительной стороны, двухступенчатая стратегия снижения выбросов NOx (EGR и SCR), которая будет использоваться большинством производителей автомобилей на Евро-6, позволит им изменить соотношение NOx/твердые частицы на этапе сгорания в пользу минимального выброса двигателя. Это означает, что в моторном масле меньше сажи, поэтому оно дольше остается чистым и соответствует спецификации вязкости. С другой стороны, рециркуляция отработавших газов имеет тенденцию к увеличению содержания сажи в масле. По предварительным данным, интервалы замены должны быть примерно такими же, как у Евро-5. Scania заявляет, что ее двигатели Euro-6 имеют максимальный интервал 90 000 км.
Первый двигатель Volvo Евро-6, 460-сильный двигатель D13K, имеет максимальный интервал пробега 100 000 км, как и его аналог Евро-5. Daf считает, что его двигатель Euro-6 MX в XF подходит для интервалов замены масла до 150 000 км. Mercedes также указывает максимальный пробег 150 000 км для своих двигателей OM471 и OM470. Исключительно полагаясь на SCR на Евро-6, Iveco отмечает, что масло в его двигателях Евро-6 выиграет от отсутствия EGR, устраняя связанную с этим проблему загрязнения сажей. Таким образом, новые двигатели Iveco Euro-6 Cursor имеют максимальный интервал замены моторного масла 150 000 км при использовании масел E9 или E6.
Наличие DPF в выхлопных газах стандарта Евро-6 заставляет производителей грузовиков свести к минимуму потребление моторного масла, чтобы замедлить накопление сажистых частиц и золы, полученной из масла, в DPF. Mercedes заявляет, что расход масла его 12,8-литрового двигателя OM471 Euro-6 должен составлять 0,03% от расхода топлива.
В целом ожидается, что использование в двигателях Евро-6 моторных масел 15W-40 будет постепенно снижаться, уступая место более широкому использованию масел 10W-40 и 5W-30.
В конечном счете, текущая разработка синтетических основ может привести к тому, что сверхтонкие моторные масла 5W-20 или 0W-20, уже используемые в автомобильном мире, также окажутся способными обеспечить адекватную защиту от износа в двигателях Евро-6 грузовиков, которые, как ожидается, будут иметь пробег миллион километров или более. Их преимущества в экономии топлива были бы очень убедительными.