Статьи
Как диагностировать проблемы с гидроусилителем руля

Как диагностировать проблемы с гидроусилителем руля

25.07.2023

Необычное поведение рулевого колеса, шумы и другие характерные признаки могут многое рассказать о проблеме, затрагивающей систему рулевого управления.

Например, когда руль вашего автомобиля:

  • имеет чрезмерныё люфт,
  • трудно повернуть,
  • становится шумным,
  • колеблется,
  • или вращается сам по себе,

это может означать изношенные детали, необходимость смазки или необходимость регулировки системы рулевого управления или подвески.

Однако совсем не обязательно страдать от странного поведения рулевого колеса.

Просто перейдите к соответствующему разделу на этой странице, который лучше всего описывает вашу конкретную проблему, чтобы можно было начать диагностику. В каждом разделе перечислены наиболее распространенные источники проблем, поэтому можно устранить проблему до того, как она перерастет в небезопасную ситуацию или потребует дорогостоящего ремонта.

Однако прежде чем начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Это поможет идентифицировать компоненты конкретной конфигурации системы, устранить неполадки рулевого управления, определить источник проблемы и, если возможно, выполнить необходимый ремонт в домашних условиях.

1. У моего рулевого колеса слишком большой люфт.

Это, пожалуй, одна из самых распространенных проблем рулевого управления. Обычно невозможно повернуть рулевое колесо более чем на 33 мм, не вызывая поворота колес. Поэтому становится понятным, что что-то не так, если приходится необычно много поворачивать рулевое колесо, прежде чем колеса действительно повернутся.

  • Чрезмерный люфт рулевого колеса может быть вызван:
  • Воздух или пузырьки воздуха в жидкости рулевого управления
  • Неисправен или изношен рулевой механизм
  • Ослаблены болты рулевого механизма
  • Износ, ослабление или повреждение рулевой тяги или концов тяги шины.
  • Плохие шарниры или подшипники рулевой колонки.
  • Изношенные шаровые опоры
  • Плохой подшипник или пластина стойки

Несколько тестов помогут проверить наличие незакрепленных компонентов в системе рулевого управления:

  • Откройте капот.
  • Попросите кого-нибудь запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
  • Попросите вашего помощника повернуть руль вперед и назад.
  • Осмотрите рулевую колонку, рейку и шестерню, а также наконечники рулевых тяг на наличие признаков ослабления болтов или компонентов.

Еще один способ проверки незакрепленных деталей:

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее с помощью пары домкратов.

  • Заблокируйте задние колеса.
  • Попросите помощника покачивать каждое переднее колесо.
  • Следите за ослабленными концами рулевых тяг, незакрепленными болтами или деталями вокруг стойки.
  • Сожмите резиновые чехлы (сильфоны) на каждом конце стойки, чтобы также почувствовать ослабление внутренних концов рулевой тяги.

2. Рулевое колесо трудно поворачивать.

Это еще одна распространенная проблема системы рулевого управления. Жесткое рулевое управление возникает, когда нужно приложить силу к рулевому колесу, чтобы его повернуть. Этот симптом может указывать на одну или несколько проблем с системой гидроусилителя руля или подвеской.

Проверить:

  • Недокаченные шины. Начните диагностику здесь. Низкое давление в шинах является распространенной причиной проблем с рулевым управлением. Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны.
  • Проверьте рекомендуемое давление в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в руководстве по ремонту или на табличке, расположенной на косяке двери водителя.
  • Низкий уровень жидкости, возможно, утечка в системе гидроусилителя рулевого управления.
  • Ослаблен или изношен ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Плохой насос гидроусилителя руля
  • Заблокирован или забит шланг или линия гидроусилителя рулевого управления.
  • Неисправный клапан регулирования потока
  • Проблемы с рулевым механизмом
  • Плохие шарниры или подшипники рулевой колонки.

Проблемы с подвеской также могут привести к затруднению рулевого управления, поэтому перед началом ремонта обязательно правильно диагностируйте проблему.

3. Я слышу шум при повороте рулевого колеса.

Шумы также являются распространенной проблемой системы гидроусилителя рулевого управления.

Шумы в системе рулевого управления могут быть признаком:

  • изношен, проскальзывает приводной ремень или поликлиновый ремень
  • низкий уровень жидкости
  • изношен или неисправен насос рулевого управления или какой-либо другой компонент
  • свободные компоненты

Проскальзывающий ремень насоса рулевого управления может издавать громкий визг при повороте рулевого колеса. Кроме того, низкий уровень жидкости может привести к свисту насоса рулевого управления при повороте рулевого колеса.

4. Руль колеблется

Эта еще одна распространенная проблема с рулевым управлением возникает, когда вы замечаете небольшое или сильное вращательное колебание рулевого колеса. Это движение постоянно и происходит за счет бокового смещения шин.

Незначительные колебания рулевого колеса могут быть вызваны:

  • Изношены, ослаблены или повреждены рулевые тяги или наконечники рулевых тяг
  • Изношенные, ослабленные или поврежденные компоненты подвески

Большие колебания рулевого колеса могут быть вызваны:

  • Изношены, ослаблены или повреждены рулевые тяги или наконечники рулевых тяг
  • Изношенные, ослабленные или поврежденные компоненты подвески
  • Ослабленные ступичные подшипники
  • Плохие или несбалансированные шины
  • Чрезмерное биение колеса

Следующие два теста помогут вам проверить рулевую тягу и наконечники рулевых тяг:

Откройте капот.

  • Попросите кого-нибудь повернуть ключ зажигания в положение «Работа», чтобы разблокировать рулевое колесо, но не запускайте двигатель.
  • Попросите вашего помощника повернуть руль вперед и назад.
  • Осмотрите рулевую колонку, рейку и шестерню, а также наконечники рулевых тяг на наличие признаков ослабления болтов или компонентов.

Еще один способ проверки незакрепленных деталей:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее с помощью пары домкратов.
  • Заблокируйте задние колеса.
  • Попросите помощника покачивать каждое переднее колесо.
  • Следите за ослабленными концами рулевых тяг, незакрепленными болтами или деталями вокруг стойки.
  • Сожмите резиновые чехлы (сильфоны) на каждом конце стойки, чтобы также почувствовать ослабление внутренних концов рулевой тяги.

5. Я чувствую неровности дороги через руль.

Этот тип проблемы системы рулевого управления называется «обратной связью», поскольку вы можете почувствовать неровности дороги через рулевое колесо.

Проблема с системой рулевого управления может быть вызвана:

  • Износ, ослабление или повреждение рулевой тяги или концов тяги шины.
  • Плохие шарниры или подшипники рулевой колонки.
  • Ослаблены болты рулевого механизма
  • Неисправные или ослабленные втулки подвески, крепеж или шаровые опоры.

6. Руль поворачивается в одну сторону

Проблемы с рулевым управлением такого типа приводят к тому, что автомобиль тянет вправо или влево, если вы не держите руль крепко.

Несколько проблем могут вызвать тягу рулевого колеса:

  • Недостаточное давление в шине, неправильное сход-развал или другие проблемы с шинами.Это распространенная проблема, когда автомобиль уводит в сторону. Поэтому убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и находятся в хорошем состоянии. При необходимости проверьте сход-развал колес.
  • Износ, ослабление или повреждение рулевой тяги или концов тяги шины.
  • Неисправен клапан рулевого механизма
  • Проблема с тормозной системой
  • Прижимной подшипник стойки

7. Рулевое колесо хочет оставаться на одной стороне после поворота.

Когда возникает эта проблема, кажется, что ваше рулевое колесо сопротивляется возвращению в центральное положение после поворота.

Залипание рулевого колеса может быть вызвано:

  • Износ, ослабление или повреждение рулевой тяги или концов тяги шины.
  • Плохие шарниры рулевой колонки или подшипники рулевой колонки.
  • Привязка рулевого механизма
  • Неправильная установка колес

8. Приходится поворачивать руль влево и вправо, чтобы оставаться на полосе движения.

При этой проблеме с системой рулевого управления вам необходимо поворачивать рулевое колесо влево и вправо, чтобы ехать прямо по дороге.

Проблемы с системой рулевого управления такого типа могут быть вызваны:

  • Износ, ослабление или повреждение рулевой тяги или концов тяги шины.
  • Течь поршней рейки
  • Ослаблены болты рулевого механизма
  • Ослаблены болты карданного шарнира рулевой колонки
  • Неправильная установка колес
  • Изношенные, ослабленные или поврежденные компоненты подвески

9. Решение проблем с гидроусилителем рулевого управления

Чрезмерный люфт рулевого колеса, затрудненное вращение или утечки в системе рулевого управления являются одними из наиболее распространенных проблем системы рулевого управления с гидроусилителем. В зависимости от конкретной проблемы всегда начинайте диагностику с проверки наиболее очевидных проблем, таких как низкий уровень жидкости в системе, ослабленный или изношенный приводной ремень или поликлиновый ремень, а также недостаточно накачанные шины.

Часто можно диагностировать источник проблемы и, возможно, устранить ее самостоятельно. В других случаях придется доставить автомобиль в магазин для обслуживания.

В любом случае, можно сэкономить время и деньги, проведя первоначальную диагностику. Ищите явные признаки распространенных проблем, чтобы обнаружить потенциальные проблемы, как описано в предыдущих разделах.

Если у вас есть навыки ремонта или вы уверены, что сможете решить проблему, вы можете отремонтировать ее дома с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

Этот текст, по мнению автору, является точным и правдивым, однако не предназначен для замены профессионального совета квалифицированного специалиста.

 

 

Похожие статьи

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16
30.01.2024

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель для своего культового грузовика FH16. Новый 17-литровый…

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка
15.01.2024

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка

Компания Volvo Trucks представила совершенно новую платформу для тяжелых грузовиков для североамериканского…

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment
21.12.2023

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment

Гибридные технологии существуют в автомобильной промышленности уже несколько десятилетий. Вы можете не…