Грузовики марки Вольво – очень надежные и неприхотливые в ходе эксплуатации автомобили. Настолько надежные, что водители, уверенные в своем грузовике, нередко недостаточно ответственно относятся к техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования. Это приводит к постепенному накоплению серьезных неисправностей, о которых водители до поры до времени даже не подозревают. И вот однажды, по причине внезапного выхода из строя электрооборудования, грузовик встает где-то на трассе далеко от автобазы.
В этой статье подробно рассматриваются три основных компонента электрооборудования грузовика Вольво, регулярная диагностика и техническое обслуживания которых позволяют предотвратить преждевременный выход из строя электрических систем автомобиля и снизить затраты на их ремонт.
Самые проблемные компоненты электрооборудования грузовика Вольво
Тремя основными компонентами электрооборудования грузовика, которые чаще всего вызывают необходимость ремонта, являются:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор переменного тока.
Эти три компонента обеспечивают возможность завести двигатель, чтобы тронуться с места, а также включить фары для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.
Аккумулятор
Все начинается с аккумулятора. Аккумулятор обеспечивает подачу электроэнергии для включения всех основных систем грузовика.
Стартер
Далее стартер. Стартер отвечает за запуск двигателя. Стартер использует электроэнергию, чтобы провернуть коленвал двигателя и «завести» грузовик.
Генератор
Наконец, генератор грузовика. Генератор отвечает за поддержание работы электрической системы после того, как аккумулятор и стартер заработают. Когда автомобиль имеет неисправный генератор, он заведется, но не сможет работать очень долго.
Наиболее распространенные проблемы с электрооборудованием
Теперь, зная наиболее проблемные компоненты электрооборудования грузовика Вольво, можно выделить основные признаки неисправностей электрических систем.
Выход из строя стартера – наиболее распространенная неисправность в электрооборудовании автомобиля. Характерным признаком является щелчок при попытке завести двигатель. Однако этот же признак может указывать на проблемы с аккумулятором.
При появлении неисправности в электрооборудовании грузовика следует проверить, в первую очередь, аккумулятор. В среднем аккумуляторной батареи хватает на 5 лет. Если в ходе осмотра обнаружены пятна коррозии вокруг клемм, это может означать наличие утечки электролита, или разряженный аккумулятор.
Фары и стоп-сигналы тускнеют. Еще одним признаком проблемы с аккумулятором (а также генератором) является то, что фары или стоп-сигналы тускнеют, когда грузовик едет на низкой скорости. Это означает, что ток слабый.
Чувствуется запах горящего пластика или электроизоляции. В этом случае необходимо немедленно прекратить вождение автомобиля и вызвать эвакуатор. Это явный признак серьезной неисправности электрооборудования, или возможного короткого замыкания. Любое из этих неисправностей требует немедленного решения.
Что Дальше?
После того, как стало ясно, что есть проблемы с электрооборудованием грузовика, необходимо организовать ремонт. Можно попробовать провести диагностику самостоятельно, однако для этого могут понадобиться специализированные профессиональные стенды и аппаратура, что есть в наличии только в автомастерской. Кроме того, ремонт электрооборудования такого сложного автомобиля, каким является грузовик Вольво, требует знаний и опыта. Поэтому очень велика вероятность, что во избежание дорогостоящего ремонта, в случае неудачи при замене электрооборудования, есть смысл сразу обращаться к профессионалам.