Статьи
Тягач Volvo FH16 - ретро-дизайн с большой мощностью

Тягач Volvo FH16 - ретро-дизайн с большой мощностью

18.04.2023

Магистральный тягач FH 16-750 появился в 2012 году. Особенностью данного автомобиля стало использование производителем дизайна Volvo F16, представленного еще в 1987 году. Однако, несмотря на ретро-дизайн, под капотом грузовика стоял новый 750 сильный двигатель D16G, ставший наглядной демонстрацией развития двигателестроения Volvo за прошедшие 25 лет.

Углубимся немного в историю: двигатель TD162 с чугунным блоком цилиндров, которым комплектовался грузовик Volvo F16, появился в 1987 году. Тогда его мощность составляла 456 л.с, что оставляло позади многих конкурентов. В ходе тестирования на собственной трассе журнала «lastauto omnibus» этот автомобиль оставлял позади всех наиболее солидных конкурентов: Scania R143-450, MAN 19.462 и наиболее мощный на тот момент Mercedes SK 1844.

От 450 до 750 л.с.

Двигатели мощностью 450 л.с. уже давно стали стандартом для тяжелых грузовиков. Новый D16G превосходит мощности этот стандарт даже при самой малой мощности.  У этого движка 540 л.с. (397 кВт) — это минимум, а 750 л.с. (551 кВт) — текущий максимум. Путь от старого TD162 к нынешнему D16G — это 25 лет истори разработки двигателей компанией Volvo.

Большой шестицилиндровый двигатель начинался с механически управляемого ТНВД (давление впрыска 260 бар) и поперечного распредвала, но имел уже по четыре клапана на цилиндр. В 1993 году это было изменено на EDC (электронное управление дизельным двигателем), и двигатель TD162 стал называться D16A на новом тягаче FH16.

Спустя добрых десять лет одиночные головки блока цилиндров и топливный насос высокого давления были заменены цельной головкой блока цилиндров, верхним распределительным валом и элементами насос-форсунки. С этого момента можность двигателя стала расти гигантскими шагами: 610 л.с. в 2004 г., 660 в 2006 г. и 700 в 2009 г. И вот, в юбилейный год, она достигла 750 л.с. (551 кВт) и максимального крутящего момента 2620 фунт-фут (3550 Нм). ).

FH16 развивает скорость 87,6 км/ч

Этот FH16 разогнался до 87,6 км/ч на испытательном треке с уклоном. Однако сложный рельеф воспринимается только водителем. Уклоны видны, но заметного влияния на скорость они не оказывают. Движение очень стабильное и независимое от топографии: 85 км/ч на ровной поверхности, 85 км/ч в гору и 90 км/ч с горы, в среднем около 87,6 км / ч. Средняя скорость рассчитывалсь с учетом времени вождения и длины маршрута.

Динамика вождения так же впечатляет, как и устойчивость. С легким рычанием снизу FH16 очень быстро набирает скорость на низких оборотах. Быстрое ускорение почти невероятно для полностью загруженного грузовика. Все это происходит очень тихо и комфортно. Автоматическая коробка передач Volvo (I-Shift, стандартная для FH16-750), переключает передачи ркорректно, практически незаметно и очень быстро. Обычно АККП удерживает большой, мощный двигатель на низкой скорости вращения, так что практически никакой шум не проникает в кабину, а расход топлива остается низким.

Сопротивление воздуха увеличивает расход топлива

Поддержание средней скорости движения для данного автомобиля Volvo имеет очевидные последствия для расхода топлива. Есть две причины, по которым расход топлива выше, чем у обычных грузовиков. Во-первых, постоянно высокая скорость вызывает повышенное сопротивление воздуха. Там, где обычный грузовик мощностью 450 л.с. снизил бы скорость до 50 км/ч, FH16 продолжает двигаться вперед со скоростью 85 км/ч. Вторая причина заключается в более высоких потерях на трение в большом двигателе. Таким образом, по сравнению со стандартным классом производительности общий расход топлива более чем на пять процентов выше как на ровной местности, так и на холмах. Другими словами, когда вы работаете быстрее на пять процентов, вы также можете требовать или использовать на пять процентов больше. Это как сдельная премия, и, более того, закон физики, от которого не уйти. Единственный остающийся вопрос заключается в том, является ли экономия времени выгодной в повседневном использовании грузовика, и насколько.

39 литров на 100 км

Ровно 39 литров на 100 км проходят через форсунки Volvo FH16. Это на уровне Scania R730, который был протестирован на той же трассе два года назад. Volvo потребовалось два переключения передач в зависимости от наклона, как и Scania, и скорость подъема тоже только вдвое упала ниже указанной крейсерской скорости 85 км/ч. При такой скорости на высшей передаче двигатель работал со скоростью чуть более 1200 об/мин, что выдавало бы почти 620 л.с. при полном разгоне. Приблизительно 100 л.с. необходимы для движения по ровной поверхности, а остальные 500 — это непрерывная «страховка» производительности. Автоматическая коробка передач I-Shift переключается на пониженную передачу только при увеличении уклона более чем на 5%. Это означает, что в этой ситуации при 1400 об/мин почти все 750 лошадей готовы позаботиться о заметном ускорении в гору, вплоть до заданной крейсерской скорости, на уклонах более пяти процентов.

Повышенная мощность шестицилиндрового двигателя D16 потребовала двух вещей: во-первых, новую гипоидную ось RSS 1360, которая означает одинарную ось, одинарное передаточное число, грузоподъемность 13 тонн и тяговое усилие 60 тонн (да здравствует Швеция!). Во-вторых, новая автоматическая коробка передач ATO3512 I-Shift с повышающей передачей на 3500 Нм. Овердрайв — это уступка огромной мощности. Он работает с коэффициентом 0,78 и при передаточном числе оси 3,4 дает передаточное отношение 2,652:1 для наибольшей передачи.

Тормоз-замедлитель – плюс 100 кг в полезной нагрузке

В течение 25 лет тормоз-замедлитель (ретардер) шестицилиндрового двигателя был таким же уникальным, как и шесть больших цилиндров рабочим объемом 165 кубических дюймов (2,7 литра) каждый. Даже старый TD162 выдавал мощность торможения 275 кВт. Затем последовал Volvo Engine Brake (VEB) мощностью 380 кВт и, наконец, VEB+ с мощностью торможения 425 кВт при 2200 об/мин. Этого более чем достаточно для большинства случаев и достаточно веская причина для многих клиентов не покупать ретардер. Мало того, что ретардер стоит больших денег и увеличивает полезную нагрузку на 100 кг, но и, как утверждают многие водители, требует менять профиль шин на ведущей оси. Тормозная мощность тормоза-замедлителя и VEB+ составляет для FH16 солидные 865 кВт.

Ретардер: лучшее взаимодействие круиз-контроля и движения по инерции перед набором высоты

Взаимодействие между круиз-контролем и движением накатом перед подъемом в гору (5 км/ч) работает с VEB+, но не так хорошо, как с ретардером. Моторный тормоз работает на трех уровнях: при 30, 60 и 100 процентах тормозной мощности. А вот бесступенчатый ретардер может сделать это более чувствительно и плавно. Компания Volvo всегда старается учитывать требования водитель к комфорту вождения, но использование ретрдера  во время быстрых спусков может сопровождаться заметными рывками, что снижают комфорт вождения. В целом взаимодействие всех элементов, таких как круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, функция эко-крена или многоуровневый тормоз-замедлитель, осуществляется не так плавно, как на Scania R730.

Неактуальная производительность переднего моста

Хотя технология силовой передачи производит очень хорошее впечатление, эти детали выдают возраст FH. Производительность переднего моста сегодня уже не актуальна. Грузовик сейчас управляется более точно, чем когда FH дебютировал в 1987 году, однако управление является более трудным на дорогах с частыми подъемами и спусками.

По сравнению с конкурентами, шведские грузовики всегда отличались узкой кабиной, и как следствие, недостаточным объемом кабины водителя. Магистральный тягач FH 16-750 не стал исключением. Объем кабины не дотягивает до лучших конкурентов примерно 1 куб. метр. Поворотное пассажирское сиденье превращает кабину в удобную, но все-таки немного тесную гостиную. Ширина нижней двухъярусной кровати в самом узком месте составляет 700 миллиметров. После установки задней консоли объемом 260 литров FH имеет достаточно места для хранения вещей, но в этом случае он должен обходиться без второй кровати. В FH не хватает больших лотков, даже в самой комфортной кабине водителя, Globetrotter XL. Много маленьких подносов, а также держателей для бутылок и чашек. Два больших внешних отсека для хранения вещей, которые открываются сверху, входят в стандартную комплектацию FH.

Новый магистральный тягач Volvo FH 16-750, преемник проверенного временем FH16, был представлен на выставке грузовых автомобилей IAA в 2012 году. В продаже с 2013 года.

Похожие статьи

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16
30.01.2024

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель для своего культового грузовика FH16. Новый 17-литровый…

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка
15.01.2024

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка

Компания Volvo Trucks представила совершенно новую платформу для тяжелых грузовиков для североамериканского…

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment
21.12.2023

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment

Гибридные технологии существуют в автомобильной промышленности уже несколько десятилетий. Вы можете не…