Статьи
Volvo, Volkswagen и Daimler переходят на электрические грузовики

Volvo, Volkswagen и Daimler переходят на электрические грузовики

15.08.2023

Цели компаний на 2030 год выглядят амбициозными, учитывая нынешний уровень их продаж.

Некоторые из крупнейших в мире производителей грузовиков поставили амбициозные цели в отношении грузовиков и автобусов с аккумуляторными батареями и топливными элементами. По оценкам Daimler Truck, к 2030 году на их долю в Европе будет приходиться до 60% продаж. Volkswagen Traton и Volvo стремятся за этот период занять 50% доли.

Эти цели выглядят амбициозными, учитывая, на каком этапе находятся эти компании на пути к декарбонизации. Электромобили составили чуть более 1% продаж Volvo в в настоящее время. Daimler, крупнейший мировой производитель грузовых автомобилей, и Scania, MAN и Navistar компании Traton колеблются в районе 0,3% продаж.

В 2022 году на эти три группы производителей грузовых автомобилей в совокупности приходилось менее четверти 4,5-миллионного мирового рынка средних и тяжелых грузовиков и автобусов. Учитывая, что до 2030 года нам осталось лишь примерно половина типичного производственного цикла, масштаб предстоящих преобразований будет быть уникальным в истории отрасли.

Большинство компаний быстро развивают технологии и промышленные активы, необходимые для широкого внедрения электрических грузовиков. Traton планирует потратить 2,6 миллиарда евро (2,8 миллиарда долларов) на электрификацию за шесть лет, заканчивающихся в 2026 году, — примерно столько же, сколько его среднегодовой бюджет на исследования и разработки, а также капитальные затраты за последние семь лет.

Однако производителям грузовиков, вероятно, понадобится нечто большее. Компания Daimler пообещала к 2025 году провести «подавляющее большинство» исследований и разработок в области технологий с нулевым уровнем выбросов. Ее расходы в 2022 году составили 1,6 миллиарда евро.

По данным Bloomberg NEF, в Китае, США и европейских странах уже действуют по меньшей мере 60 программ, специально нацеленных на этот сектор. В некоторых случаях правительства предлагают одновременную поддержку как для производства, так и для покупки этих автомобилей. Нынешние покупатели обычно владеют или используют большие автопарки, обычно имеют свои собственные цели по декарбонизации и в некоторых случаях назначают цену за выбросы CO2.

Но этих очевидных способов подхода к раннему рынку самих по себе будет недостаточно, чтобы привести производителей грузовиков туда, где, по их словам, они хотят быть к началу нового десятилетия.

Компании одновременно активизируют свои усилия по развитию опыта в области аккумуляторных технологий и производства, а также по достижению эффекта масштаба производства. Daimler, MAN и Volvo создали заводы по сборке аккумуляторов. Последняя также намерена построить мощности по производству аккумуляторных элементов в Европе позднее в 2020-х годах, в то время как Scania разрабатывает современные аккумуляторы в сотрудничестве с Northvolt.

Большинству действующих производителей еще предстоит доказать свою техническую компетентность в области аккумуляторов и электродвигателей, не говоря уже о достижении высоких объемов производства.

Напротив, несколько относительных новичков в этом секторе демонстрируют преимущества более вертикально интегрированной бизнес-модели. Tesla и BYD создали ноу-хау и крупные производственные базы на базе своего быстро растущего бизнеса по производству легковых автомобилей и передают часть этих возможностей электрическим грузовикам.

Возможно, другим будет сложно повторить этот подвиг. Хотя Daimler и Traton были частью более широких автомобильных производственных групп, в последние несколько лет обе они были выделены в независимые компании (VW по-прежнему владеет почти 90% Traton, а Mercedes-Benz сохранил за собой 35% акций Daimler Truck).

В ближайшие несколько лет производители грузовиков будут инвестировать в несколько технологий движения с нулевым уровнем выбросов и свои цепочки поставок, пытаясь при этом сохранить прибыльность устаревших операций. Многие также планируют создать новые предприятия сферы услуг и разработать автономные технологии. Все это является большим изменением для отрасли, привыкшей к длительному жизненному циклу и циклической бизнес-среде. Нас может ждать «ухабистая поездка».

Похожие статьи

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16
30.01.2024

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель для своего культового грузовика FH16. Новый 17-литровый…

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка
15.01.2024

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка

Компания Volvo Trucks представила совершенно новую платформу для тяжелых грузовиков для североамериканского…

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment
21.12.2023

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment

Гибридные технологии существуют в автомобильной промышленности уже несколько десятилетий. Вы можете не…