Статьи
Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач

25.08.2023

Вы являетесь владельцем или водителем грузовика Volvo? Вы когда-нибудь задумывались, как продержаться на трассе лишнюю сотню километров? Сегодня я покажу вам, как именно это сделать. Чтобы грузовик проехал дополнительные километры, необходимо выполнить ряд шагов, некоторые из которых включают в себя регулярную замену масла, замену масляного, топливного и воздушного фильтров, а также замену или проверку масла в коробке передач.

Шаг 1: Что вам понадобится

Сегодня я научу вас тому, как проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости заменять его. Для этого нам понадобятся: масло нужной вязкости (см. руководство пользователя), ударный ключ или гаечный ключ с храповым механизмом, жидкая прокладка по вашему выбору, маслоуловитель, набор динамометрических ключей с правильным крутящим моментом, латексные перчатки, руководство пользователя и небольшой скребок.

Шаг 2. Снятие болтов и крышки

Для облегчения работы рекомендуется использовать латексные перчатки. Помимо латексных перчаток обязательно возьмите с собой остальные инструменты, необходимые для этой работы. Начните с поиска головки или гаечного ключа подходящего размера, подходящего для болтов коробки передач. Затем начните со снятия нижних болтов и работайте вверх. Первоначально болтам может потребоваться немалое усилие, чтобы вырваться, но очень маловероятно, что болт срежется. Самый верхний болт или болты следует снимать в последнюю очередь. Как только эти болты начнут ослабевать, масло, скорее всего, начнет просачиваться. Перед откручиванием болтов рекомендуется поместить маслосборник под коробку передач, но это не обязательно. После ослабления последнего болта или болтов необходимо дать маслу время медленно стечь. Невыполнение этого требования может привести к разливу масла.

Как только масло потечет тонкой струйкой, болт следует полностью снять. Старая прокладка должна оторваться с небольшим усилием, и для ее полного удаления рекомендуется использовать небольшой скребок. Затем можно использовать ветошь или бумажное полотенце, чтобы вытереть остатки прокладки и грязного масла из коробки передач. Очистка обеих контактных сторон корпуса и крышки очень важна. Без надлежащей очистки коробка передач протечет и приведет к выходу из строя внутренних шестерен.

Шаг 4: Нанесение жидкой прокладки

Когда обе контактные поверхности тщательно очищены и подготовлены, крышка коробки передач и новая прокладка готовы к повторной установке. Возьмите жидкую прокладку и начните наносить ее на коробку передач. С какой точки начинать наносить прокладку, не имеет значения. Вокруг коробки должна быть полоса толщиной от 0.5 до 1 сантиметра. Конец этой полосы должен находиться прямо над начальной точкой. Убедитесь, что линия прокладки непрерывна и окружает отверстия для болтов.

Шаг 5: Установка крышки

Теперь, когда новая прокладка нанесена, крышка коробки передач готова к установке. Самый простой способ сделать это — взять два болта и вставить их в отверстия на противоположных сторонах крышки. Удерживая эти болты, поднимите крышку вверх до уровня коробки передач. Очень важно, чтобы крышка надевалась прямо на коробку и не смещалась более чем на сантиметр-полтора. Болты должны совпадать с соответствующими отверстиями, и их можно закрутить вручную до упора. Теперь приступайте к установке остальных болтов, пока все отверстия не будут заполнены. После того, как все болты вставлены в соответствующие отверстия, их следует слегка затянуть, двигаясь сверху вниз крест-накрест. Затем установите динамометрический ключ на соответствующий номинальный крутящий момент (см. руководство пользователя) и снова начните затягивать болты крест-накрест, пока не будет достигнут желаемый крутящий момент.

Шаг 6: Залейте чистое масло

После того, как все болты затянуты и дважды проверены, пробку маслозаливной горловины можно снять и залить свежее масло в коробку передач. (Всегда рекомендуется использовать масло правильной вязкости, а вязкость масла в коробке передач на любом автомобиле, скорее всего, будет очень густой). Когда масло начнет медленно вытекать из отверстия масляной пробки, это означает, что коробка передач заполнена маслом до нужного уровня. Быстро вставьте заглушку в отверстие, чтобы все масло осталось в коробке.

Шаг 7: Очистка

Последний шаг любого технического обслуживания автомобиля всегда один и тот же. Очистите все инструменты, протерев их и положив обратно на подходящее место. Любые жидкости, например старое масло, следует утилизировать надлежащим образом. После того, как все инструменты будут помещены в соответствующие места и все жидкости будут утилизированы должным образом, можно считать, что работа сделана. Эта простая замена масла в коробке передач может позволить трансмиссии грузовика прослужить дополнительную сотню километров.

 

Похожие статьи

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16
30.01.2024

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель D-17 для своего культового грузовика FH16

Компания Volvo Trucks представила новый двигатель для своего культового грузовика FH16. Новый 17-литровый…

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка
15.01.2024

Новая платформа Volvo Trucks для тяжелых грузовиков для североамериканского рынка

Компания Volvo Trucks представила совершенно новую платформу для тяжелых грузовиков для североамериканского…

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment
21.12.2023

Гибридные гидравлические технологии компании Volvo Construction Equipment

Гибридные технологии существуют в автомобильной промышленности уже несколько десятилетий. Вы можете не…